Большинство скульптурных образов — может рассматриваться как аллегория или как символ процессов запечатления (памяти). Идеализированные образы родителей, родственников.
Величина постамента и статуи — показывают выраженность доминантности образа.
Статуя может быть — олицетворением умершего (могильная плита) и указывать на смерть, но если она указывает на живого, то тогда, возможно, желание его смерти.
Деформированная статуя, ниспроверженная фигура — крушение идеала родителей или общества.
Совершенная статуя — родители индивида и их влияние на формирование Я. В этом смысле Венеры, лишенные частей тела (головы, рук), одновременно воплощают образ матери, отчасти ниспроверженный временем.
Человек, обращенный в камень, окаменевший — ниспроверженный, относящийся к царству мертвых или выставленный в смешном виде.
Умершему — желание помнить умершего.
Статуи, становящиеся живыми или оживленные индивидом — пробуждение новых потенциалов. Новая жизнь, Я проецируется на внешний мир. Скрытый инцест, поскольку за образом статуи может быть дочь, мать или сестра.
Оживающий Будда или другой религиозный образ — теоретическое построение становится определяющим в реальной жизни. Воплощение Сверх Я в эго. Мораль, приносящая реальные плоды.